Назад к списку

Службы Google, пострадавшие от сбоя системы аутентификации

(14 декабря 2020 г.) 

 Несколько приложений Google были временно недоступны в понедельник утром, 14 декабря. Отключение произошло из-за проблемы с квотой внутреннего хранилища в системе аутентификации Google. Отключение затронуло YouTube, Gmail и Google Docs. Отключение системы аутентификации началось около 6:45 утра по восточному времени; услуги были восстановлены к 9:00 утра по восточному времени. 

Основная причина заключалась в превышении квоты на их сервере аутентификации. Современные сервисы федеративной аутентификации, используемые для поддержки облачных, устаревших и гибридных сценариев использования, требуют активного мониторинга и реагирования, поскольку сбои могут иметь последствия для всего предприятия. Тем не менее, рассмотрите возможность избыточного выделения ресурсов для этих служб, не только для избыточных реализаций, но и для поддержания свободного хранилища для обработки скачков или неожиданных событий.

Это жесткое напоминание о том, что большинство соглашений об уровне обслуживания не гарантируют уровни доступности, они просто определяют уровни доступных часов обслуживания в месяц, ниже которых будет некоторое снижение платы. В соглашении об уровне обслуживания (SLA) Google Cloud Functions, например, ежемесячный порог доступности составляет 99,5% до выплаты какой-либо компенсации. Если в одном месяце выставления счетов произошло четыре перерыва в предоставлении услуг на 1 час, вы можете подать заявку на получение кредита, равного стоимости 3 дней обслуживания. Не имеет значения, приходятся ли эти 4 часа на каждый понедельник в период наибольшего использования или в первые утренние часы, когда это может минимально повлиять на бизнес. Соглашения об уровне обслуживания не охватывают влияние на бизнес - на самом деле они просто дают рекомендации о том, какой объем резервного копирования / резервирования критически важных сервисов вам необходимо запланировать.