Назад к списку

Реагирование киберстраховых компаний на ситуацию с программами-вымогателями

(6 июля 2021 г.) 

Cтраховая отрасль предпринимает шаги для решения проблемы программ-вымогателей. В июне консорциум из семи крупных киберстраховщиков учредил CyberAcuView, который «будет собирать и анализировать данные, связанные с киберпространством, для повышения ценности и обслуживания страхователей и обеспечения конкурентоспособного рынка киберстрахования». А ранее в этом месяце Американская ассоциация страхования имущества от несчастных случаев (APCIA) опубликовала свои Руководящие принципы в отношении кибервымогательства и программ-вымогателей.  

Примечание 

 При чтении на ум пришла фраза «закрывать дверь сарая после того, как лошадь сбежала». Существует очень веский аргумент в пользу того, что киберстраховые компании поощряли рост атак программ-вымогателей, предпочитая платить выкуп за своих клиентов, ставших жертвами атак. В нем также подчеркивается, что кибербезопасность сопряжена с множеством сложных проблем, и простые решения, которые кажутся привлекательными для бизнес-спонсоров, например киберстрахование, могут работать не так, как ожидалось, и могут иметь серьезные последствия в долгосрочной перспективе.Киберстраховые компании действительно научились договариваться о платежах за программы-вымогатели, что привело к тому, что оплата была практически гарантированной. Впоследствии, в то время как рост премий в прошлом году составил 20%, рост требований составил 39%, что приводит к финансово неустойчивому положению страховых компаний. Хорошая новость заключается в том, что это вынудило их опубликовать руководящие принципы и сформировать альянс, такой как CyberAcuView, чтобы усилить снижение рисков и остановить эту волну.